Эта тема заставляет все больше и больше беспокоиться родителей. Давайте поговорим.
"Мой сын не ходит в школу, ничего не хочет, только сидеть за компьютером";
"Он меня ударил, забрал ноутбук и закрылся в своей комнате";
"Я не знаю с кем она общается, я не могу это контролировать и боюсь как бы не произошло что-то плохое";
"Я не могу забрать у ребенка планшет, он не разрешает и орет так, что кажется, что у него начнутся судорги".
И это типичный набор жалоб которые я слышу в кабинете.
Всей этой гаджетомании всего лет 13, но мы видим как меняется культура общения, культура проведения досуга молодых людей, как меняется игровое взаимодействие. И я не готова этому ставить оценку - хорошо или плохо. Мир меняется и это факт.
Над тем, что бы посадить нас на компьютерную иглу работает армия маркетологов, ученых, програмистов и верить в то, что родительские ценности всегда будут превалировать над мнением какого-нибудь блогера ввергает в сомнения.
И так, а что нас пугает?
1. Ухудшение здоровья. Если у детей это не явно просматривается, то к подростковому возрасту уже не скрыться. (Сколиозы, грыжи, нарушение питания и метаболизма, гормонального фона, зрения, нарушение кровообращения и т.д.)
2. Ухудшения внимания. Современные дети все хуже и хуже воспринимают информацию на слух, и нуждаются для хорошего восприятия только в динамической картинке. Постоянное переключение, смена быстрой и не глубокой информации заменяющих одна другую приводит наш мозг в состояние, когда он поглощает больше, чем может обработать. Появляются так называемые "зависания".
3. Нарастающая импульсивность. Ввиду постоянной смены динамической картинки, мозгу ребенка "скучно" , когда этой динамической картинки нет. И мы имеем псевдо-гиперактивность. Ребенок требует подвижной, интерактивной информации. Ситауция ожидания, покоя, пассивного слушания для него мучительна.
4. Трудности в коммуникации.
Дети все больше испытывают трудности в общении как со свертниками так и со взрослыми. Потому что у них в этом мало опыта. Нет естественной среды общения и игры. Естественной, как это было на протяжении тысячелетий.
5. Зависимость. Говоря о зависимости, я беру за основные критерии:
"Снимаю тревогу по средством гаджетов и тревожусь когда их нет";
"Не умею самостоятельно успокаиваться и нормализовывать свое эмоциональное состояние".
6. Нарушение памяти и мышления. Наш мозг не может одновременно потреблять и размышлять (обрабатывать). Посмотрел взахлеб целый сезон сереала и через месяц уже не помнишь о чем и в чем смысл всего происходящего.
7. Исключение физического труда бич нашего тысячелетия. Наш мозг любит развернутые сложные задачи. Цифровые технологии упростили нашу жизнь. Упрощаем, сокращаем, высвобождаем время. А зачем - не понятно. Для того что бы заполнить снова потреблением контента?
8. Истеричность.
Мне телефон в руках родителя напоминает соску. Закричал ребенок, законючил - заткунули тут же мультфильмами или игрой. Вот он и создается связь. Скучно или плохо --> кричу (требую, ору, бьюсь в истерике) --> успокаиваюсь (отвлекаюсь) с помощью гаджета.
9. Обеднение речи.
Речь развивается в речевой среде, в общении с живым человеком . Ребенок, который растет за экраном ее не развивает.
Нас удивляет почему он не может пересказать сюжет просмотренного фильма или важные события проведенного дня.
Или речь совсем не развивается, так как экран ребенок может получать регулярно, месяцев с 7, заменяя живое общение.
10. Гиподинамия. Наихудшее что делает гаджет - обездвиживает ребенка. Он никуда не лезет, не мешает. Но, не играет и не развивается. Гипотонус мышц у каждого второго.
Теперь главные вопросы. Риторические. С чьего молчаливого одобрения дети заимеют привычку коротать время за экраном? Кто купил планшет? Кто дает телефон поиграть? Кто оплачивает интернет?
Так проще. И больше свободного времени у нас, у родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий